Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Аккумуляторы — вся правда и вымысел
Post Icon

Аккумуляторы — вся правда и вымысел

В аккумуляторе содержится энергия для пуска отечественного автомобиля. С этим утверждением привычны все. Но не все, например, знают, что при быстро появившейся нагрузке, в то время, когда генератор не в состоянии дать запрошенный количество энергии на клемы, как раз аккумулятор покрывает оставшуюся часть нагрузки. К примеру, в то время, когда вы прикуриваете чужой автомобиль, вы не только даете напряжение для частичного заряда аккумулятора, но и запитываете бортовую сеть автомобиля-больного.

В заметке я желаю поведать про диагностику и эксплуатацию аккумуляторной батареи вашего автомобиля.

Устройство аккумуляторных батарей

Устроены аккумуляторная батареи достаточно легко. Любой аккумулятор, в большинстве случаев, имеет 6 секций(банок), в каждой из которых висят свинцовые пластины, каковые опущены в раствор серной кислоты, именуемый электролит.

Имейте это в виду, поскольку серная кислота достаточно едкое вещество, которое вместе с тем, лишено нужных особенностей для организма.

В случае если пролить электролит на руку, возможно свободно взять химический ожог. В случае если все же кислота попала на поверхность вашего тела либо вовнутрь, безотлагательно промойте поверхность громадным числом воды, либо выпейте большое количество воды и сделайте промывание желудка, в случае если электролит попал вовнутрь. Затем в обязательном порядке обратитесь к доктору без промедлений, дабы избежать последствия.

Так вот. Имеем шесть банок с свинцовыми пластинами и наполненные кислотой. Любая банка дает 2 вольта напряжения, а вдруг соединить их последовательно, возьмём именно 12 вольт. В действительности любая банка дает не ровно 12 вольт, но об этом мало позднее.

Как осознать, что батарея исправна и будет в хорошем состоянии

Данный вопрос прежде всего стоит задавать при покупке нового аккумулятора. Хороший магазин сделает при вас тест особой нагрузочной вилкой, которая делает в один момент две функции: дает на клемы аккумулятора нагрузку около 200 ампер, конечно замеряет напряжение на клеммах на протяжении теста и по окончании него.

В случае если аккумулятор исправен, напряжение на нем в ходе теста не упадет ниже 10 вольт для 12 вольтовых аккумуляторная батарей. Сразу после теста напряжение должно быть не ниже 12 вольт.

В случае если напряжение просело, аккумулятор требует обслуживания. Так же имеется понятие остаточного напряжения, в частности, конкретно по окончании заряда аккумулятор обязан выдавать на клеммах без нагрузки напряжение более 12 вольт. В случае если напряжение по окончании зарядки практически такое же как и до зарядки, вероятнее батарея неисправна.

Что такое плотность электролита и на что она воздействует

Как я сказал ранее, электролит, это раствор серной кислоты с дистиллированной водой. Соотношение кислоты и воды приблизительно 50 на 50, а именно на одну часть воды приходится около 1.25 серной кислоты. Число 1.25 именно и есть плотностью. По плотности возможно сделать вывод об эксплуатационных особенностях аккумулятора и о его состоянии — чем выше плотность, тем ниже у батареи температура замерзания, а сама батарея будет в хорошем состоянии.

В случае если у вас обслуживаемый аккумулятор(банки закрыты резьбовыми пробками), и вы ощущаете в себе силы, имеете возможность замерить правильное значение плотности электролита особым прибором ареометр.

Но стоит иметь в виду, что не следует искусственно пробовать поднять плотность, например, методом добавления кислоты в аккумулятор. Дело в том, что содержание кислоты в аккумуляторе в большинстве случаев число неизменное, но  молекулы кислоты смогут пребывать в растворе, конечно оседать на свинцовых пластинах. При зарядке аккумулятора, молекулы серной кислоты «отцепляются» от пластин и восполняют недочёт в растворе электролита. В случае если же постараться подлить кислоты в севший аккумулятор, на пластинах осядет через чур много кислоты, что в обязательном порядке уничтожит пластины и они начнут осыпаться.

Как привести аккумулятор в эмоции

В действительности способов не так много и написать большое количество не окажется. Вначале нужно зарядить аккумулятор(в случае если аккумулятор обслуживаемый, нужно предварительно немного открыть пробки банок, дабы аккумулятор не вздуло при кипении электролита, поскольку при зарядке выделяется газ).

Заряжать аккумулятор возможно лишь в прекрасно проветриваемом нежилом помещении, либо в совершенстве на улице, поскольку газ, что выделяется при зарядке аккумулятора не может продолжить жизнь либо прибавить здоровье, но способен сделать обратное.

Так же имейте в виду, что время от времени(редко, но не редкость) при зарядке аккумуляторная батареи взрываются. Чаще это отмечается с необслуживаемыми батареями, у которых по каким то обстоятельствам закрыты вентиляционные отверстия. При взрыве, наружу высвобождается все содержимое одной либо нескольких банок, другими словами около расплескивается кислота.

Дабы избежать последствий взрыва, выбирайте место для зарядки аккумулятора с расчетом на то, что он может причинить неудобства.

По окончании того, как аккумулятор заряжен(а на это требуется приблизительно емкость аккумулятора / 10, в случае если аккумулятор изрядно разряжен), нужно проверить плотность электролита либо напряжение через 15-20 мин.. В случае если остаточное напряжение ниже 12 вольт — аккумулятор требует замены.

В случае если плотность электролита ниже обычного уровня и имеется возможность, нужно долить серной кислоты(либо трудитесь очень пристально и лишь в защитной одежде, либо дайте аккумулятор на обслуживание специалистам, благо они за это большое количество денег не заберут).

Помните про параметр плотности при доливке, поскольку может пригодиться снизить плотность электролита доливанием дистиллированной воды. Вот фактически и все возвращение в эмоции.

Обычные неисправности аккумулятора

1. Осыпание пластин. При осыпании, в случае если у аккумулятора прозрачный либо белый корпус, будут видны на дне хлопья, много осадка а также куски свинцовых пластин.

Неисправность фатальна, и батарею нужно будет заменить.

2. Низкая плотность электролита. Эта неисправность требует внимательного подхода. Приводим в эмоции аккумулятор, как написано в прошлом блоке, по окончании чего делаем выводы о его состоянии.

3. Замыкание банок. Плюс в банки находится сверху, минус снизу. Сама пластина не касается дна, но в случае если коснулась, батарея трудиться не будет. Коснуться она может либо из за громадного количества осадка на дне либо из-за выход из строя самой свинцовой пластины.

В таковой случае аккумулятор не сможет выдать более 10 вольт без нагрузки и подлежит замене.

Как верно эксплуатировать

В действительности все легко. Смотреть за напряжением через 20 мин. по окончании остановки двигателя. В случае если напряжение падает ниже 12.3 вольта, батарея требует обслуживания(просматривай блок «поведение в эмоции»).

Очевидно имеет суть измерять напряжение лишь на клеммах аккумулятора, поскольку до приборной панели приходит далеко не вся энергия — часть её тратится на другие потребители, разные соединения.

Если вы решили кого то прикурить, имейте в виду, что затем батарее как минимум нужно подработать с генератором около часа. Генератор сам по себе не может зарядить аккумулятор, поскольку при зарядке аккумулятора на него подается или громадное напряжение, и наряду с этим аккумулятор выступает в роли нижнего из сообщающихся сосудов, либо аккумулятор заряжают постоянным током, другими словами «напряжение загоняют под давлением». Генератор же генерирует напряжение, как подземный источник в озере — в случае если заряд аккумулятора ниже уровня озера, он заберет себе часть энергии, в случае если заряд не таковой уж и низкий(наряду с этим в действительности он бывает не высоким), то заряжаться аккумулятор не будет.

Как выбрать аккумулятор

Серьёзных параметров четыре. Перечислю их все:

1. Размер. Это в действительности принципиально важно, поскольку любой автомобиль имеет площадку под аккумулятор, вычисленную на батарею определенных высоты длины и ширины. Время от времени производитель авто делает площадку под пара размеров аккумуляторная батарей, но в любом случае, перед приобретением, нужно определить размер, допустимый для вашей автомобили.

2. размер и Полярность клемм. Тут также принципиально важно не совершить ошибку. Клеммы бывают мелкие и громадные(японские и  европейские), а полярность не редкость прямая и обратная(плюс с лева и плюс справа).

Купите не тот размер клемм либо не ту полярность — отправитесь поменять батарею.

3. Емкость аккумулятора. Имеется в виду минимальная емкость. В случае если производитель рекомендует аккумулятор с емкостью 50 А/ч, значит брать аккумулятор с меньшей емкостью не следует.

С большей в полной мере быть может, и это никак не скажется на его недозаряжености, а оказать помощь при холодном старте это сможет. Да и плотность электролита при долгом применении будет падать не так очень сильно, как в аккумуляторная батареях с маленькой емкостью, но при невнимательной эксплуатации аккумулятор с большей емкостью весьма «», так как он будет заводить ваш автомобиль до последнего, по окончании чего вернуть его будет нереально.

4. Ток холодного пуска. Данный параметр серьёзен при зимних пусках двигателя, поскольку как раз первые обороты стартера задают интенсивность вращения маховика при заводке. В случае если первый рывок будет стремительным, двигатель будет крутиться активнее.

Ток холодного пуска, это величина тока, которую способен дать аккумулятор при повороте ключа зажигания(в то время, когда мы поворачиваем ключ, стартер есть чуть ли не совершенным проводником, поскольку провода его обмотки имеют большое сечение). Вспомните, что сложнее — сдвинуть с места какой или предмет, либо поддерживать его перемещение. Именно ток холодного пуска и задает импульс для сдвигания с места.

Ну и напоследок желаю поделиться опытом.

В начале я ежегодно брал новый аккумулятор, отдавая наряду с этим в магазине не меньше 5000 рублей, но срок работы аккумуляторной батареи как минимум несколько лет при бережной эксплуатации. Дабы сэкономить деньги, перед началом зимы и в её середине поставьте аккумулятор на зярядку. Это продлит ему жизнь и сбережет ваши нервы, время, силы и здоровье.

Удачи на дорогах!

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.