"Дорога в лето". Беларусь — Скандинавия — Беларусь: 7,7 тысячи км за 20 дней
…Все началось с того, что у Валерии из Гродно и ее мужа в текущем году было десятилетие со дня свадьбы. Позже она набрела в Сети на чей-то отчет о поездке в Скандинавию — в следствии жены проехали 7746 км, из которых 6016 км на машине, 825 км поездом и 635 км по воде.
Участвуй в конкурсе "Дорога в лето"! Поделись собственными воспоминаниями — и победи видеорегистратор от отечественного партнера MIR-DVR.by Geofox 700 и 100 литров топлива!
Стилистика, пунктуация и орфография пользователей сохраняются — AUTO.TUT.BYитать всецело: https://auto.tut.by/news/exclusive/363715.html
Схематично поездка выглядела следующим образом.
Итак, сутки первый.
Утрамбовав машину, которая должна была нам помогать и транспортным средствам, и кухней, и спальней, всем нужным, включая спальники, одеяла, тушенку, одежду, обувь, тронулись в путь к пункту пропуска "Привалка". Учитывая, что это было уже не раннее утро, граница у нас заняла мин. 30-40.
К вечеру удачно добрались до Риги и заселились в заблаговременно забронированный отель в спорткомплексе. Нужно заявить, что за 27 евро с человека номер был более чем приличный.
Что поразило сразу же: все, независимо от возраста, замечательно говорят на русском — и не только в отеле. Еще поразил фирменный магазин "Белвест" в самом центре представительства и Риги "Белшины" и тракторов "Беларус".
Сутки второй.
Вооружившись талмудами, отправились на экскурсию по Риге. Забрали экскурсовода — весьма приятный мужчина лет 40-45 по имени Андрис. Недешево, но пешеходная четырехчасовая экскурсия по центру Риги с любопытными фактами, историями и беседы о жизни, ситуации в стране и т.д. того стоили.
Само собой разумеется, ветхая Рига прекрасна, элегантна, увлекательна. Больше всего меня впечатлило, что фактически все – новодел, т.к. на протяжении войны центр был стёрт с лица земли.
| Улочки Риги |
| Собор Петра и Павла в Риге |
| Ратушная площадь с видом на Дом Черноголовых, что был восстановлен в начале 21 века |
Непременно, сам центр Риги и прилегающие к нему роскошные улицы, свежеотреставрированные в югенд-стиле (архитектор Эйзенштейн, папа прославленного режиссера), создают чувство. Тесные узкие улочки ветхой Риги, истории домов очаровательны.
Но неспециализированное чувство от Риги осталось не весьма приятное… Все, что левее/правее центра — безрадостное, неаккуратное и отталкивающее. Сложилось безысходности и впечатление запущенности.
На выезде из Риги в Юрмалу было нужно пообщаться с милицейскими, кстати, также замечательно говорящими по-русски. За превышение скорости мне впаяли штраф в 120 у.е. Да, и на его уплату у меня имеется год.
Но из всех государств, каковые мы посещали, Латвия — самая подходящая для превышения скорости на 36 км/ч. В Норвегии за такое безобразие – лишение свободы на 15 дней.
В оправдание, в случае если возможно так выразиться, обязана заявить, что ехала со скоростью 56 км/ч, а ограничение до двадцати километров/ч честно не видела. Еще раз возвращусь к милицейским. Весьма вежливые.
Все мне детально растолковали на хорошем русском языке. Протокол детально перевели, разъяснили мои права и обязанности.
Юрмала. Въезд в Юрмалу платный – 1 лат, но платится прямо на дороге, где имеется штук 10 автоматов для оплаты. Процесс занимает меньше 60 секунд.
Возможно наличкой, возможно карточкой. Само собой разумеется, обычный курортный город. Весьма зеленый и комфортный.
| Юрмала |
Потом держим путь на Таллин.
Первое, что поразило в Таллине, – русская обращение. Везде: на улицах (жили мы на окраине), остановках, в автобусах, парках, кафе, магазинах.
Сходу сообщу, что Таллин мне понравился значительно больше Риги. Он более живой, не говоря о том, что более ухоженный и чистый. Ветхий город весьма красив, увлекателен.
| Улицы ветхого Таллина |
| Улицы ветхого Таллина |
Огромное количество кафе, ресторанов, забегаловок. В обязательном порядке необходимо сходить в ресторан под Ратушей в древнем стиле. Ничего особого меню вам не предложит, но воздух в том месте потрясающая, музыка легко то, что нужно к данной атмосфере.
| Вид на крыши Таллина |
Съездили на обзорную экскурсию по Таллину. В принципе весьма интересно, но без восхищения. Так как паром на Хельсинки у нас был рано утром, вечером проложили пробный маршрут от гостиницы.
Порт находится в центре Таллина. Все весьма комфортно и логично.
Сутки четвертый.
В 07.00 погрузка на паром Таллин — Хельсинки. На регистрации нужно быть не позднее чем за 45 мин. до отплытия. Так что ранний подъем — и вперед.
Ранний рейс стоит вполовину дешевле следующего.
Паром – девятипалубный красивый мужчина, с 4 деками для транспорта, огромной территорией для отдыха: желаешь на носу, желаешь на открытой палубе, желаешь в кафе/барах.
| На таком красавце мы плывем в Хельсинки |
Через два с маленьким часа мы удачно пришвартовались в Хельсинки. выезд и Выгрузка из порта заняли не больше 15 мин. — и вот мы в центре Хельсинки. Нас таможня не досматривала, не смотря на то, что кое-какие автомобили находились в сторонке.
Навигатор медлено сходит с ума, мы вместе с ним, т.к. по всему центру реконструируют дороги. Какими-то непонятными тропами выезжаем на Рыболовную площадь, которая находится в одном квартале от самого центра и спокойненько оставляем машину — в выходные парковка у них бесплатная. Да, дороги в Финляндии также бесплатные.
| Центр Хельсинки. Дороги полностью безлюдные |
Потом идем разыскивать отечественный автобусный тур, заказанный заблаговременно. Их в том месте выясняется очень много, но собственный находим самым последним. Весьма и весьма советую не пожалеть денег и съездить взглянуть.
Что поразило и впечатлило. То, что Финляндия была под властью России, – факт узнаваемый. Да и то, что она стала всецело свободной лишь по окончании 1917 года, – также.
Но поразило то, что монументы русским царям, названия улиц, то, что строилось во времена России, — все стоит, все на месте. Никто никуда не двигал, не взрывал и т.д. И это все не обращая внимания на то, что было и сопротивление, и какие-то восстания, и т.д.
Более того, роль ее правителей и России возносят и не умаляют. По крайней мере в Хельсинки с русским языком не пропадете.
Пролетев Хельсинки а также отыскав мин. 30 в сквере в центре и поглазеть на вялотекущую при +27 судьбу, выдвигаемся в строну ЖД станции Pasila. Потому, что мы с авто, то уехать поездом в Рованиеми с ним имели возможность лишь оттуда.
Мы, товарищи дикие, не приученные к тому, что все возможно делать самим и нет дядей и тётей, каковые гаркают левей/правей, пошли искать того, кто нам растолкует, что нам делать с отечественными билетами, распечатанными на принтере, и куда грузить машину. Ага. Пришли.
Громадный зал типа отечественного гродненского ЖД вокзала и… ни одного окна с тетей. Стоит штук 8-9 автоматов, каковые реализовывают билеты на все направления, и все. В итоге высмотрели представительство Финских железных дорог.
Все нам растолковали, и отправились мы сдавать отечественную ласточку. Целый процесс, с учетом проезда, занял мин. 10. Дядя перед платформой взглянул отечественные распечатки, поставил галочку в собственной и послал отечественную машинку на первый этаж автовагона, а мы потопали в зал ожидания.
| Автомобильная платформа станции Пасила в Хельсинки |
За 20 мин. до отправления поезда его все еще не было на перроне… Мы начали нервничать… Позже осенила идея: как мы определим, откуда идет отсчет вагонов, и как успеть отыскать собственный, в случае если поезд громадной и его все еще нет… Дикие, я же говорю. За 10 мин. нервы начали сдавать, и мы пошли на перрон. В том месте мы заметили огромное электронное табло, на котором целый перрон разбит на сектора (А, B, C, D).
| На табло приведена схема поезда, по которой без неприятностей определяешь, где будет пребывать твой вагон |
Сектора громадные. И все вагоны вписаны в эти сектора, т.е. ты совершенно верно знаешь, что вагон № 15 будет в секторе А. Поезд прибыл за 3 60 секунд до отправления. И воображаете, какой кошмар: НИКТО не контролировал билеты.
Т.е., по сути, возможно было тихо зайти в любой вагон и состояться в собственный. Как я осознала, на целый поезд (а он немаленький) один (!!!!) проводник, что зашел в купе на 120 секунд, проверил, на собственных ли мы местах, и захотел спокойной ночи. На двухэтажный вагон — по сути, на один этаж, т.к. в купе второго этажа санузел собственный, — 4 туалета и отдельное помещение с душем.
Купе меньше отечественного, но оно двухместное. Нет столика, но имеется персональный умывальник, радио, часы.
| Купе в поезде Хельсинки — Рованиеми. Сходу заправлено белье. Полотенца имеются |
По окончании ужина нас, дикарей, начали обуревать новые сомнения: как мы определим, что приехали на собственную станцию, и как определить, где приобретать собственный транспорт. Но эти вопросы мы оставили на утро и с головой ушли в интернет и книги.
Сутки пятый.
До тех пор пока мы мирно посапывали в собственном купе, поезд проехал что-то типа 825 км, и вот, чуть с опозданием, в 07.20 мы на маленькой ЖД станции в Рованиеми. Страхи все отечественные были от дикости, т.к. везде стоят указатели, где перрон для разгрузки авто.
Вагоны с автомобилями отцепили от состава и подогнали к особой рампе. Разгрузка одного двухэтажного вагона занимает мин. 10.
| Выгрузка отечественного авто в Рованиеми |
Дальше отечественный путь лежал к Санта-Клаусу и по прямой в Норвегию.
Дорога заняла мин. 10. С туристической информацией и указателями весьма не легко у них. Указатель был километра за 2 до точки назначения, а до этого добирайтесь, как окажется. Заодно и пересекли полярный круг, но погода конкретно сошла с ума, т.к. еще не было 09.00, а местный термометр показывал +24…

